Коучинг – это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. Коуч работает и с личными и с деловыми целями клиента.
Почему нанимают коуча?
Люди нанимают коуча, потому что:
- Они хотят больших достижений.
- Они хотят развиваться в различных областях жизни.
- Они хотят достигать этого легче и быстрее.
Профессиональный коучинг
Термин “коучинг” был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как “наставлять, подготавливать, тренировать”. Но на самом деле понятие “коучинг” включает в себя нечто большее и существенное.
Это метод, возникший на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. На сегодняшний день это эффективный метод работы с людьми, который применяется в менеджменте для повышения результативности бизнеса, мотивации персонала, развития лидерских качеств.
Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека
Коучинг, как метод, работает с настоящим и будущим, не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения.
Чем коучинг отличается от консультирования? От терапии? От спортивных тренировок? От общения с лучшим другом?
Консалтинг.
Коучинг – это форма консультирования. Особенность заключается в том, коуч остается (сопровождает) с клиентом, чтобы клиент действительно осуществил новые навыки, изменения и цели, чтобы убедиться, что они воплощаются в жизни.
Терапия.
Коучинг – не терапия. Коуч не работает с “проблемами”, не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения. Коуч оставляет это Клиентам для их собственного познания, помогая им продвигаться вперед, устанавливать свои личные и профессиональные цели, которые обеспечат им такую жизнь, о которой они мечтают.
Спорт.
Коучинг включает в себя некоторые принципы тренировки перед спортивными соревнованиями, таких как, взаимодействие, продвижение к цели, стремление все делать лучше. Но в отличие от тренировки, большая часть профессионального коучинга – не для победы над кем-то (по принципу “Выигрыш/Проигрыш”). Коуч усиливает навыки клиента, которые позволят ему одерживать победы. Это – “Выигрыш/Выигрыш”.
Лучший друг.
Лучший друг – это замечательно. Но разве он профессионал в консультировании, которому можно довериться настолько, чтобы принимать его советы относительно важнейших аспектов жизни и/или бизнеса? Лучше всего, когда есть и лучший друг, и Коуч.
Какова основная философия Коучинга?
Люди становятся более эффективными, совершенными, гораздо быстрее и легче достигают то, чего действительно желают, когда у них есть коуч, который сопровождает и может профессионально помогать им.
Что делает коучинг работающим?
Коучинг даёт результаты по нескольким причинам:
- Взаимоусиление (синергия) коуча и клиента создает мощный импульс к осознанности целей и эффективным действиям.
- Устанавливаются такие значимые и необходимые для клиента цели, которые естественным образом “притягивают” клиента к результату, в отличие от того, когда клиента приходится “толкать” к целям.
- Клиент развивает новые навыки и умения, и они приводят к большим успехам.
Коуч работает:
- Со здоровыми людьми, которые не страдают от психических и физических заболеваний.
- С людьми, создающими свое будущее, в соответствии со своими сильными личностными установками.
- Коуч фокусирует клиентов на их целях для более быстрого достижения результатов.
- С людьми, которые хотят увеличить свой доход, больше радоваться жизни, брать все возможное от работы и бизнеса.
Подход Коуча:
- Помогает клиенту приобрести новые навыки и средства для организации и развития бизнеса, карьеры и жизни.
- Помогает клиенту четко осознавать свои ценности (то, что важно) и приводит в соответствие будущие цели, результаты и ценности.
- Воодушевляет клиента на активное поведение, требует от него действий.
- Помогает клиенту собраться с силами.
- Слушает, реагирует и решает проблемы. Не позволяет негативным вещам длиться долго. Занятия обычно проводятся в офисе, по телефону, по скайп или электронной почте.